Ferrari 250GTO 1962, описание, история, фото

Ferrari 250GTO 1962


Уже не столько автомобиль, сколько драгоценность. "250 GTO" самый дорогой из всех коллекционных "Ferrari". Его аукционная стоимость достигает $3.000.000. Нет, вы не ошиблись, и мы недопустили опечатки этот автомобиль действительно сейчас может стоить три миллиона долларов!


Ценности "250 GTO" во многом способствует уникальная история модели. Сначала самого Энцо Феррари "напрягла" итальянская федерация автоспорта» Ее функционеры воззвали к патриотизму Комендаторе: "Почему в гонках правят бал англичане?! Почему перестали побеждать итальянцы?!" Энцо Феррари, в свою очередь, поставил на уши конструкторский отдел заданием создать автомобиль-победитель.


Инженер Биццарини спроектировал шасси. Кузовной мастер Серджио Скальетти без всяких чертежей, буквально на нескольких листках бумаги набросал эскизы элегантного кузова, детали которого впоследствии подгонялись уже по месту. "250 GTO" вобрал в себя все самые передовые решения того времени. Полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики кузов (отсутствие бамперов объясняется именно погоней за обтекаемостью). Ради улучшения развесовки кокпит сдвинули чуть назад и сместили мотор поближе к центру машины. Двигатель VI2 развивал 297 сил. обеспечивая разгон до 100 км/ч за 5,6 секунды. Максимальная скорость достигала 250 км/ч.

 

Всего было сделано 39 экземпляров "250 GTO". Из них одиннадцать штук чисто гоночные. Остальные - автомобили для дорог обшего пользования. За ними-то и гоняются коллекционеры, готовые выложить баснословные деньги. Это и породило вокруг "250 GTO" множество махинаций. Начиная с того, что модель попросту подделывали, используя другие, менее ценные классические "Ferrari" и заканчивая тем, что полиция однажды накрыла подпольную мастерскую, где вручную строились такие машины, причем трудились там в основном эксрабочие "Ferrari".


Видео Ferrari 250GTO 1962

Loading...